В сознание многих существуют стили, которые невозможно отделить от гендера. Безусловно, в мире довольно много девушек-фанатов кантри (в особенности христианского) или индастриала. Но, согласно стереотипам, кантри может исполнять реднек с колоском в зубах, уставший от солнцепека, с банджо в руках, и взглядом, утомившимся от боли мира. Такие стереотипы могут явно решить герои сегодняшнего поста, благодаря этому готик-американцы и альтернативного кантри стали главными лицами.

Истоки рождения.

Дэвид, посещая христианские собрания по воскресеньям, увлекся музыкой. Он самостоятельно научился играть на ударных инструментах и на гитаре. В то время многие увлекались Joy Division и Black Flag, и Эдвардс участвовал в создании нескольких панк-групп, не просуществовавших долго. В 1988 году Эдвардсу удалось влиться в группу The Denver Gentleman. Следует отметить, что публика не воспринимала корневую музыку  Эдвардса в самих Штатах, но певца Христа, ходящего на кукурузных полях,  воспринимали на ура в скандинавских странах. Музыку 16 Horsepower и Woven Hand трудно назвать консервативной: фолковое бренчание гитары преобразуется в протяжные дроны, разудалые переборы на банджо сменяются грузным постпанком.

Несмотря на то, что Woven Hand создавался вместо 16 Horsepower, находящегося в творческом отпуске, звучание проектов отличается, но не в корне. В энергичной музыке 16H большущая ложка электрического дегтя, который вылили в бочку коктейля из блюграсса, кантри, музыки американских индейцев и аппалачского фолка. Woven Hand относится к более меланхоличному проекту, в нем преобладают задумчивые тоскливые мелодии, акустика, близость к неофолку, смутно уловимая музыка, вынесенная за скобки.

Лидеры движения

Во всем движении готик-американа главным заводилой является Слим Цессна – бородач в гиковских очках. Иногда он предпочитает тракерскую кепку вместо ковбойской шляпы. В отличие от мрачного кабаре Denver Gentleman, являющегося предтечей музыкальной готической американы, Slim Cessna’s Auto Club стал истинным пророком этой сцены. Джелло Биафра убежден в том, что его группа во время конца света будет исполнять кантри в баре. В таком случае будет веселым конец свет. Здесь совершенно отсутствует черная тоска, являющаяся сейчас важнейшим атрибутом  каждого альт-кантри-коллектива, уважающего себя. В балагане страдания Пьеро можно сравнить с очень печальными песнями «Автоклуба». Между прочим, ураганной веселости не следует ожидать.

Если некоторые номера SCAC случайному слушателю могут напомнить группу «Ленинград», то более искушенный человек моментально увидит подвох, поскольку кантри в таком виде мог исполнять только карлик из Черного вигвама, выпивший кофе с доброй порцией оксибутирата. С первого взгляда внешность выходца  из SCAC создает неизгладимое впечатление. Невозможно понять, кто перед тобой: ангел в представлении Джона Карпентера, высушенный мертвец или жертва инбридинга, скучающий под палящим солнцем прерий, и сейчас, вышедший к людям наперевес с банджо.